Выбор профессии является актуальным во все времена. Кем я хочу стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Формы профориентационной работы в школе
Работа с обучающимися
- Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
- Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
- Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
- Анкетирование.
- Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.)
Работа с родителями
- Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
- Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
- Анкетирование родителей.
- Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
С 2021 года школа реализует проект «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов. Проект реализуется посредством проведения тестирования, а также через профессиональные пробы (профпробы), где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задание из реальной профессиональной деятельности.